Богданова, В. Белла Ахмадулина и Евгений Евтушенко. Одна таинственная страсть... / В. Богданова. – Москва : Алгоритм, 2017. - 256 с. – (Знаменитые пары СССР).
     Вот уже нет в живых ни Беллы Ахмадуллиной, ни Евгения Евтушенко. А их замечательные стихи всегда в наших сердцах. Они встретились совсем молодыми, когда учились в институте и полюбили друг друга. Воспоминания о первой любви Евгений Евтушенко и Белла Ахмадуллина сохранили на всю жизнь. «Я воспитан в пушкинском понимании любви, так же, как Белла. ...Наша любовь осталась в стихах, и останется в нас дольше нашей жизни»- так писал Евтушенко о своей первой любви. Что же так сблизило двух юных поэтов и что послужило причиной их разрыва? Обо всем этом читайте в книге!







Караченцов, Н.П. Я не ушел ... / Н.П. Караченцов. – Москва : Эксмо, 2017. – 480 с. – (Роман с театром).
    Н. Караченцов торопился жить. Он и свои воспоминания записывал торопливо, урывками, на бегу, будто предчувствуя, что может не успеть. Рассказы Н. Караченцова о закулисье «Ленкома» и суете съемочных площадок соседствует с воспоминаниями жены Людмилы о месяцах тяжелейшей мучительной реабилитации и первых успехах на пути к выздоровлению. Авторы книги впускают читателя в свой мир под грим, под маску, которую носит актер. Такого нельзя себе позволить на сцене – только в книге. Это лучший способ сказать: «Я еще здесь. Я не ушел».







Бенуа, С. Галина Уланова. Одинокая богиня балета / С. Бенуа. – Москва : Алгоритм. – 224 с. – (Неповторимая).
     Галина Уланова – живая легенда, целая эпоха в истории русского балета. Ее сравнивали с Венерой Боттичелли и Мадонной Рафаэля. Каждый ее танец критики называли «поэзией, драмой и музыкой в движении». Трогательная, прекрасная и трагическая Принцесса-Лебедь – бессмертный образ, созданный Галиной Улановой, который невозможно забыть. Автор книги Софья Бенуа проливает свет на многие неизвестные факты биографии легендарной артистки балета. Она прожила 88 лет и к своему юбилею намеревалась написать мемуары, в которых хотела рассказать историю своей жизни, опубликовать редкие фотографии и письма. Но книга так и не вышла... Она ушла в небытие, оставив историкам и биографам разгадывать загадки своей удивительной жизни, полной музыки, танца, любви.







Кузьмин, Н.Н. Пленник моря. Встречи с Айвазовским / Н.Н. Кузьмин. – Москва : Алгоритм, 2017. - 288 с. – (Я помню его таким...)
     «Море – это моя жизнь»,- сказал художник. Страстная до обожествления любовь к морю, способность поразительно живо передать его дыхание и волнение – вот источник той притягательной силы, которой обладают картины Айвазовского. Море... Никто не изображал так поэтично и вдохновенно, как Айвазовский. В сознании поколений он был и остается несравненным певцом моря. Морские пейзажи Айвазовского известны всему миру, но как они создавались? Что творилось в мастерской художника? Из чего складывалась повседневная жизнь легендарного мариниста? Обо всем этом расскажет книга воспоминаний друга и первого биографа И.Айвазовского.

А.В. Асеева





Фландерс Дж. Сотворение дома. – Москва : ЗАО Издательство Центрполиграф, 2016. – 319 с.
    Эпиграфом к данной книге являются слова известного английского писателя Роберта Фроста: «Дом – это место, где не могут не принять, если ты пришел». Джудит Фландерс – историк, ученый, посвятивший себя изучению викторианского города. В ее исследованиях даны изменения, которые привели к формированию современного жилища, дома, квартиры. В книге затронуты все аспекты зарождения традиций, формирование личного пространства дома. Дж. Фландерс рассказывает о том, как очаг («focus») – центр семьи от XVI к XXI веку повлиял на развитие домашнего хозяйства, какие изменения претерпевала гостиная, спальня, кухня, каким образом происходило остекление окон. Дана подробная история развития бытовых предметов и вещей: комода, стульев, штор, скатерти, буфета; приборов: пылесоса, плиты, микроволновки, стиральных машин. Уделяется особое внимание уходу придомовой территории, какие технологии применялись по вывозу отходов и выращиванию деревьев, растений, а также освещению улиц.
Автор книги дает сведения о том, как совмещались комнаты для многофункционального вида деятельности (столовая могла служить и гостиной, и кухней, и мастерской).
В книге даны характеристики различных домов Европы, Америки. Также можно проследить общую линию развития жилищных условий, что несомненно вызовет интерес у каждого читателя.





Бабушкин квадрат – пледы, подушки, шали, пальто. – Нижний Новгород : ООО «Слог», 2016. – 64 с.

    Одним из старинных и любимым мотивом для рукодельниц является «бабушкин квадрат». В альбоме дана коллекция бабушкиных квадратов. Квадрат – несложный мотив, на основе которого можно создать уникальные вязаные вещи. Разноцветные кусочки пряжи собирались в яркие квадраты, а уже из них создавались оригинальные вещи. Такой кропотливой работой, требующей много времени, могли заниматься, как правило, пожилые женщины – отсюда и ласковое название «бабушкин квадрат». В книге представлены красочные пледы, подушки, коврики, платья, носочки, детские вещи. Даже начинающие рукодельницы по этому альбому смогут быстро научиться создавать из мотивов удивительные неповторимые предметы и оригинальную одежду, а также сувениры. Альбом включает 32 модели, так что рукодельница обязательно найдет что-то для себя. Разноцветный бабушкин квадрат непременно даст вам возможность поднять настроение, а творческий процесс принесет радость.





М.А. Марухина